Важное понимание: В рамках нашего мира создание и перезарядка артефактов является частным случаем ритуалистики, хотя и гораздо менее опасным (и не требует присутствия мастеров).

  • Мы считаем, что в рамках игры любой волшебник, видящий артефакт понимает, что это магический объект, а провзаимодействовав с ним минимальное время – быстро разбирается как он работает. Соответственно, артефакты состоят из: объекта (чаще всего украшения, но может быть иначе), промаркированного желтой лентой и сертификата, объясняющего его свойства. Приоритет, в случае спорных ситуаций, имеет объект (артефакт — это именно он, сертификат лишь игротехнический документ, объясняющий принцип работы).
  • ВАЖНО: Артефакты, дающие постоянные способности - должны носиться на виду. Находясь в кармане, сумке, тележке - они НЕ ДАЮТ своих бонусов владельцу.
  • ВАЖНО: Артефакты, дающие одинаковые способности (одинаковыми мы считаем способности, у которых различается только численное значение) - не сочетаются между собой. Работает только один из них.
  • Артефакт может (и большинство будет) иметь срок действия, чаще всего это «до начала игры Х», он прописан в сертификате. После истечения этого срока — артефакт теряет магические свойства, сертификат необходимо уничтожить и снять с объекта желтую ленту (нет, перезарядить, уничтожить или изучить потерявший свои свойства артефакт уже нельзя). Фактически, — предмет перестает быть артефактом.

Перезарядка артефакта

Первая полезная способность, которую получает волшебник, изучающий артефакты (начиная со способности Артефакты 1) это их перезарядка. Не все артефакты можно перезарядить (на сертификате указано что для этого нужно), чаще всего необходимо потратить некоторое количество эргов. Гоблинские артефакты никогда не являются перезаряжаемыми. Возможно, вам потребуются помощники. Процесс довольно прост:

  • Необходимо поместить перезаряжаемый артефакт внутрь круга, замкнуть его, Кламорис для начала перезарядки, потратить необходимое (указано на артефакте) количество эргов и разорвать круг.
  • В случае, если у вас есть помощники — эрги тратятся по одному по очереди, ваш эрг тратится в каждом круге последним.
  • В отличии от других ритуалов, в случае нехватки эргов жизнь волшебника не может быть «взята» ритуалом.

Углубляясь в изучение артефактологии (получив способность Артефакты 2) опытный волшебник получает и другие способности:

Создание артефакта

Чтобы создать артефакт нужно:

  • Знать необходимые для создания артефакта ингредиенты, фактически, его рецепт (не обязательно иметь его на руках).
  • Обладать необходимыми способностями. Стоит ожидать, что для простых артефактов достаточно только Артефакты 2, тогда как сложные могут требовать много большего.
  • Иметь необходимые ингредиенты и предмет, который превратится в артефакт.
  • Процесс создания аналогичен созданию зелий (замкнули круг, Кламорис, действия из рецепта, разорвали круг).

Уничтожение артефакта

Опытный волшебник может правильным образом уничтожить артефакт, изъяв имеющуюся в нем волшебную силу. Не все артефакты могут быть уничтожены.

  • Модельно, обладатель способности Артефакты 2 может потратить 15 секунд на то, чтобы сломать артефакт, получив половину (округление вниз, но не менее одного) эргов, требующихся для его перезарядки.
  • Таким образом можно уничтожить только артефакты, перезаряжаемые способностями Артефакты 1 и Артефакты 2.
  • Невозможно уничтожить артефакт, потерявший свои магические свойства в результате окончания срока действия.

Прочее

Список артефактов не является общеизвестным. Могут встречаться артефакты, часть свойств которых неизвестна.

  • правила/артефакты.txt
  • Последнее изменение: 2022/10/20 22:22
  • Сфай (мироздание)