Важное понимание: В рамках нашего мира создание и перезарядка артефактов является частным случаем ритуалистики, хотя и гораздо менее опасным (и не требует присутствия мастеров).

  • Мы считаем, что в рамках игры любой волшебник, видящий артефакт понимает, что это магический объект, а провзаимодействовав с ним минимальное время – быстро разбирается как он работает. Соответственно, артефакты состоят из: объекта (чаще всего украшения, но может быть иначе), промаркированного желтой лентой и сертификата, объясняющего его свойства. Приоритет, в случае спорных ситуаций, имеет объект (артефакт — это именно он, сертификат лишь игротехнический документ, объясняющий принцип работы, на сертификате может быть вспомогательный QR-код, он не является обязательным к считыванию, а ведет на страничку с описанием и ссылками на сопутствующие группы правил).
  • ВАЖНО: Артефакты, дающие постоянные способности - должны носиться на виду. Находясь в кармане, сумке, тележке - они НЕ ДАЮТ своих бонусов владельцу.
  • ВАЖНО: Артефакты, дающие одинаковые способности (одинаковыми мы считаем способности, у которых различается только численное значение) - не сочетаются между собой. Работает только один из них.
  • Артефакт может (и большинство будет) иметь срок действия, чаще всего это «до начала игры Х», он прописан в сертификате. После истечения этого срока — артефакт теряет магические свойства, сертификат необходимо уничтожить и снять с объекта желтую ленту. Нет, перезарядить, уничтожить или изучить потерявший свои свойства артефакт уже нельзя. Фактически, — предмет перестает быть артефактом.

Перезарядка артефакта

Первая полезная способность, которую получает волшебник, изучающий артефакты (начиная с навыка Артефакты 1) это их перезарядка. Не все артефакты можно перезарядить (на сертификате указано что для этого нужно), в большинстве случаев, необходимо потратить некоторое количество эргов. Гоблинские артефакты никогда не являются перезаряжаемыми. Возможно, вам потребуются помощники. Процесс довольно прост:

  • Необходимо поместить перезаряжаемый артефакт внутрь круга, замкнуть его, Кламорис для начала перезарядки, потратить необходимое (указано на артефакте) количество эргов и разорвать круг.
  • В случае, если у вас есть помощники — эрги тратятся по одному по очереди, ваш эрг тратится в каждом круге последним.
  • В отличии от других ритуалов, в случае нехватки эргов жизнь волшебника не может быть «взята» ритуалом.
  • При наличии навыка Артефакты 3 - артефактолог тратит в два раза меньше эргов на перезарядку (с округлением вверх).

Углубляясь в изучение артефактологии (получив навык Артефакты 2) опытный волшебник получает и другие способности:

Уничтожение артефакта

Опытный волшебник может правильным образом уничтожить артефакт, изъяв имеющуюся в нем волшебную силу. Не все артефакты могут быть уничтожены.

  • Модельно, обладатель способности Артефакты 2 может потратить 15 секунд на то, чтобы сломать артефакт, получив половину (округление вниз, но не менее одного) эргов, требующихся для его перезарядки.
  • Таким образом можно уничтожить только артефакты, перезаряжаемые способностями Артефакты 1 и Артефакты 2.
  • Невозможно уничтожить артефакт, потерявший свои магические свойства в результате окончания срока действия.

Создание артефакта

Чтобы создать артефакт нужно:

  • Знать необходимые для создания артефакта ингредиенты, фактически, его рецепт (не обязательно иметь его на руках).
  • Обладать необходимыми способностями. Стоит ожидать, что для базовых артефактов достаточно только Артефакты 2, тогда как уникальные могут требовать много большего (и, наверняка, требуют Артефакты 3).
  • Иметь необходимые ингредиенты и предмет, который превратится в артефакт.
  • Процесс создания аналогичен созданию зелий (замкнули круг, Кламорис, действия из рецепта, разорвали круг).

Прочее

Список артефактов не является общеизвестным, но часть из них описана в Библиотеке. Могут встречаться артефакты, часть свойств которых неизвестна.

  • правила/артефакты.txt
  • Последнее изменение: 2022/12/01 18:35
  • Сфай (мироздание)