Прежде всего стоит отметить, что это не модель экономики, это, в большей степени, модель влияния. Все числовые значения могут меняться, отражая реакции мира на различные события

  • Ресурсами страны мы называем совокупность наличия в ней магических месторождений/животных/мест силы, волшебников с магическими производствами, различных каналов поставок импорта/экспорта и прочих договоренностей.
  • Различные страны могут иметь существенно различающееся количество влияния, также оно может изменяться в течении сериала.

Механика влияния

  • Мы будем называть макроэкономическим циклом время между двумя играми серии, а саму игру, следующую за циклом, - его резолвом.
  • В цикле страна получает некоторое количество Очков Влияния (ОВ), приказ на трату которых можно отдать не позже чем за неделю до резолва (игры). На самой игре тратить ОВ уже нельзя, на игре происходят только последствия принятых решений. Все непотраченные ОВ сгорают, переноса ОВ с одного цикла в следующий - нет.

Известные способы повысить кол-во ОВ страны:

  • Вклад ОВ в развитие страны. Повышает максимум ОВ на 20%, но не менее +1 ОВ со следующего цикла и далее.
  • Заключение значимых договоров с представителями непредставленных игроками фракций.
  • Включение в свой состав или объявление подтвержденного протектората над другими странами (Вторая страна, соответственно, теряет ОВ).
  • Политические успехи на больших саммитах.
  • (редко) Другие значимые действия.

Известные способы понизить кол-во ОВ страны:

  • Пагубное влияние на страну различных факторов (магическая чума, война с маглами и прочее).
  • Принятие протектората или завоевание другой страной (Вторая страна, соответственно, получает ОВ).
  • Нарушение принятых договоренностей больших саммитов.
  • (редко) Другие значимые действия.

Способы траты влияния

Экономические. Любые привилегии, получаемые этими способами получает каждый подданный страны. Влиять на распределения этих благ - нельзя. Каждый из способов можно использовать не более одного раза.

  • Развитие страны: Тратит все ОВ страны. В следующем цикле и далее страна получает больше ОВ. В случае, если страна не заявила никаких приказов, мастера будут считать, что очки потрачены именно таким способом.
  • Спонсирование сбора ингредиентов: 1 ОВ Каждый житель получает один случайный базовый ингредиент. Обладатели навыка Зелья любого уровня - получают дополнительно один редкий ингредиент.
  • Дополнительное спонсирование сбора ингредиентов: 3 ОВ Каждый житель получает один случайный редкий ингредиент. Обладатели навыка Зелья 2 - получают дополнительно один очень редкий ингредиент.
  • Спонсирование артефактологии: 3 ОВ Жители, обладающие навыком Артефакты любого уровня, даже не обладающие необходимым экономическим статусом получают один базовый артефакт.
  • Спонсирование голодающих: 2 ОВ Жители страны с уровнем благосостояния Должник и Банкрот - поднимают свой статус на один (не выше Бедняка).
  • Инвестиции в экономику: 5 ОВ Жители страны со статусом не выше Бедняка - поднимают свой статус на один (не выше Среднего класса)
  • Вдохновение: 1 ОВ Любой житель страны один раз за игру, находясь на территории любого посольства может произнести небольшую речь восхваляющую свою страну, восстановив таким образом 1 эрг.

Политические. На данный момент единственная политическая возможность - это получение дополнительных голосов и влияния на решения большого саммита. Каждый из способов можно использовать не более одного раза.

  • Увеличение влияние на большом саммите: 2 ОВ Страна получает дополнительно три голоса на саммите, распределяемые между ее руководителем и заместителями.
  • Дополнительное увеличение влияние на большом саммите: 4 ОВ Страна получает ещё три голоса на саммите, распределяемые между ее руководителем и заместителями.
  • Поднятие вопроса на большом саммите: 2 ОВ Страна заявляет новый вопрос на ближайший саммит МКМ.
  • Переголосование по принятому вопросу: 4 ОВ Страна заявляет один из вопросов, по которому уже было принято решение к повторному рассмотрению.

Военные. Уточняем, боевые операции на территории страны, не на территории которой проходит игра, возможно только через эту модель. Во время резолва будет смоделирована боевая ситуация с целями, совпадающими с заявленными. Лимиты сторон, также как и время, за которое она будет оповещена о нападении, - зависит от цели операции. Любой из способов можно заявлять несколько раз.

  • Операция захвата территории страны: 5 ОВ Предполагаем, что, на старте, может заявляться только Империями. Предупреждение защищающихся - задолго. Лимиты 10-20 единиц. Для полного захвата некоторых стран, - может потребоваться более одной операции.
  • Особая операция на чужой территории: 2 ОВ Стоит обозначить цель, которую предполагается достичь в миссии. Предупреждение защищающихся - зависит от ситуации. Лимиты - 5-10 единиц. Каждая следующая спецоперация, заявляемая одной и той же страной стоит на 1 ОВ больше.

Специальные.

  • У стран могут быть особые способы траты влияния, специфические для них и обусловленные их предыдущими действиями.
  • правила/макроэкономика.txt
  • Последнее изменение: 2023/02/14 22:57
  • Сфай (мироздание)