Каждый волшебник имеет внутренний ресурс, который расходуется на некоторые виды взаимодействий с миром. Измеряется в эргах, отыгрывается браслетами, надетыми на правую руку. Если вы используете для чего-то эрг, — перевесьте браслет на левую руку. По умолчанию нельзя попросить показать сколько эргов у другого волшебника. Но если он носит их на виду — считайте, что вы чувствуете его силу.

У волшебника есть максимум эргов. По способу его получения мы делим эрги на 4 группы:

  • Базовые эрги. В подавляющем большинстве случаев - их три.
  • Статусные эрги. Это эрги, получаемые в результате следованию некоторому пути и получению статуса.
  • Артефактные эрги. Некоторый волшебный предмет дает вам возможность распоряжаться дополнительными эргами.
  • Бонусные эрги. В результате некоторого события, вы на время повысили свой максимум.

Внутри этих групп вы можете получать увеличение максимума более чем от одного источника. Передавать свои эрги другому волшебнику нельзя. Потратив все эрги — волшебник может использовать лишь , до тех пор, пока не восстановит хотя бы один эрг.

В некоторых случаях (например, это известно про ритуалы) – жизнь самого волшебника может расходоваться, конвертируясь при этом в эрги.

Расход эргов:

Вы не можете потратить больше эргов, чем у вас есть. Например, если уворот требует два эрга, а у вас остался один - вы не можете увернуться.

  • Ритуалы: каждый ритуал требует определенную плату в эргах (подробнее в правилах по ритуалистике).
  • Чары: Если заклинание требует расходования эрга — это явно указано в спеллбуке. Например, вся Ментальная Магия, по умолчанию требует 1 эрг за применение.
  • Уворот: Уворот от летящей чары – 2 эрга (1 эрг для несовершеннолетних волшебников младше 17 лет).
  • Воздействие некоторых чар (например Эфусио), артефактов и зелий — может отнимать эрги.
  • Если монстры по своей механике отнимают у вас эрг — игротехник вам об этом скажет «минус Эрг».

Восстановление эргов:

  • Магия мира и локаций. В разных частях мира магия взаимодействует с волшебниками по разному. Мы скажем на параде специфичный для конкретной игры способ восстановления эргов. Это может быть какой-то определенный звук, который вы слышите (например, таким действием обладает бой часов Хогвартса) или какое-то определенное действие, которое нужно совершить. Если по какой-то причине вы звук не слышали, но ваши друзья вам рассказывают, что «ну вот он только что был, а ты отходил курить» — нет, эрг вы НЕ восстановили. Это игротехнический маркер, в мире игры этого звука не существует.
  • Обладатели способности «Обучение 2» — восстанавливают эрги с помощью предыдущей механики в два раза эффективнее.
  • Обладатели способности «Обучение 4» — могут также восстанавливать 1 эрг раз в три часа (суммируется с предыдущим).
  • Некоторые чары (например Эфусио), волшебные зелья и артефакты — могут восстанавливать эрги. Это явно прописано в их описании.

В игре возможны и другие способы восстановить эргов.

  • правила/эрги.txt
  • Последнее изменение: 2022/10/21 04:53
  • Сфай (мироздание)